3 июля 2013
Президентом РФ подписан федеральный закон, который, в частности, устанавливает запрет на рас-пространение работодателями информации о вакансиях, содержащей ограничения не связанные с деловыми качествами работника.
Согласно позиции Минтруда России, сложившаяся на данным момент на рынке труда ситуация нуж-дается в государственном регулировании, поскольку зачастую найти работу не могут как квалифици-рованные опытные работники (по причине достижения определенного возраста), так и молодые люди (из-за отсутствия опыта работы).
В связи с этим, согласно новому закону, запрещается распространение информации о вакансиях, со-держащей ограничения или преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возрас-та, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.
Исключение составляют случаи, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
При этом для лиц, нарушающих описанные выше требования, предусматривается административная ответственность в виде штрафа для граждан – от 500 до 1000 руб., для должностных лиц – от 3000 до 5000 руб., для юридических лиц – от 10 000 до 15 000 руб.
Поворот обвинения к худшему на стадии судебного разбирательства все-таки возможен? Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 16-П "По делу о проверке кон-ституционности положений части первой статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса Рос-сийской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Узбекистан Б.Т. Гадаева и за-просом Курганского областного суда" Проверена конституционность норм о возвращении уголовного дела прокурору. Дело возвращается судьей (по своей инициативе или по ходатайству стороны) в определенных случа-ях. Цель - устранить препятствия в его рассмотрении. Под такими препятствиями подразумеваются существенные нарушения в составлении обвинительно-го заключения, акта или постановления; невручение копий этих документов обвиняемому (за некото-рыми исключениями); неразъяснение ему некоторых прав. Также дело может быть возвращено, если есть основания для соединения дел либо имеет место си-туация, связанная с применением принудительной меры медхарактера. Как указал заявитель, нормы не позволяют суду вернуть дело прокурору, когда речь идет о необходи-мости переквалифицировать преступление на более тяжкое. Такой возможности нет, поскольку УПК РФ запрещает менять обвинение в судебном разбирательстве, если это ухудшает положение подсудимого. КС РФ признал положения неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой препятствуют суду самостоятельно и независимо выбрать нормы, подлежащие применению в определенных ситуациях. Речь идет о случаях, когда фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении (акте, постановлении), свидетельствуют о том, что в действиях обвиняемого имеются признаки более тяжкого преступления. Также подразумевается ситуация, когда в ходе предварительного слушания или разбирательства суд устанавливает фактические обстоятельства, которые являются основанием для квалификации деяния как более тяжкого преступления. Ограничение права суда выбирать нужную норму или возвращать дело прокурору в таких случаях ставит итоговый судебный акт в зависимость от решения, которое принял орган уголовного преследо-вания, входящий в систему исполнительной власти. Тем самым допускается неправомерное вмешательство в осуществление судебной власти, создаются препятствия для вынесения правосудного, т. е. законного, обоснованного и справедливого судебного решения. Законодатель должен внести соответствующие изменения.